Демонтаж моста, в результате обрушения которого в августе в Генуе погибли 43 человека, начался очень осторожно в пятницу с операций по демонтажу первого участка длиной почти 40 метров, который должен коснуться земли в субботу.

Тысячи тонн стали, бетона и асфальта, были удалены из района, где автострада путепровод был частично разрушилась, взяв с него транспортных средств и пассажиров, местных и иностранных, рабочих или на дороге праздники, в том числе четверо детей.

«Это важный день, первый шаг на пути, который, как мы надеемся, будет максимально быстрым», - сказал премьер-министр Италии Джузеппе Конте с огненным шлемом на голове.

Четыре мощных цилиндра, установленных на мосту благодаря огромному крану, должны позволить отделить участок дороги от 36 метров в длину и 18 метров в ширину и аккуратно уложить его на землю, на 48 метров ниже.

Эта деликатная операция должна была начаться в пятницу утром и длиться около 8 часов, но она была отложена и может продолжаться до субботы днем ​​и ночью.

«Мы двигаемся что-то вроде 1000 тонн структуры, которая в настоящее время снесены, с большим количеством неизвестных,» сказал технический директор проекта, Витторио OMINI, отметив, что шестьдесят человек были заняты днем ​​и ночью на месте, чтобы уложиться в сроки.

Оказавшись на земле, гигантский участок будет использоваться в качестве противовеса для операций по демонтажу других участков дороги до разрушения колонн динамита.

Полный демонтаж моста должен длиться не менее шести месяцев, предупредил госсекретарь по транспорту Эдоардо Рикси. Операция тем более деликатна, поскольку этот висячий мост перекрывает часть корпуса (однако здания под мостом осуждены) и железную дорогу.

Цилиндры, ответственные за обеспечение спуска, такие же, как те, которые использовались для выпрямления затонувшего судна Costa Concordia, корабля, который сел на мель в 2012 году возле острова Джильо в Тоскане. Это потопление оставило 32 мертвых.

Операция «Пятница», все еще символическая, учитывая размеры виадука протяженностью более километра, позволит портовому городу Генуе увидеть перспективы возвращения в нормальное русло.

Мост Моранди, названный в честь архитектора, который спроектировал его в 1960-х годах, является одной из главных транспортных артерий в Генуе, главном порту на северо-западе Италии.

Другой итальянский архитектор, Ренцо Пиано, уроженец Генуи, будет отвечать за восстановление виадука. Решительно отличающийся от моста Моранди, «мост пианино», изготовленный из стали и бетона, будет иметь «нечто похожее на лодку, потому что это что-то из Генуи», объяснил его дизайнер в декабре.

У него 43 фонаря, в память о 43 человек, которые остались в аварии. Стоимость строительства, стоимость которого оценивается в 202 миллиона евро, будет генерироваться группой компаний, в которую входят Sailini-Impregilo, Fincantieri et ItalFerr.

Ренцо Пиано, 82 года, автор Центра Помпиду и нового здания суда в Париже и Осколочной башни в Лондоне, согласился взять на себя ответственность за проект бесплатно, "как форма пожертвования городу Дженоа».

Ожидается, что новый виадук будет открыт для движения в апреле 2020 года, пообещал Рикси, отметив, что за превышение сроков были назначены высокие штрафы.

Старый мост, сделанный из бетона и сами стальные тросы, покрытые бетоном, был открыт в 1967 году. Одно из объяснений, данных следователями, заключается именно в этом бетонном покрытии, которое могло бы маскировать коррозию стальные тросы.

Восточная часть виадука, где находится свернутая часть, всегда находится под пристальным вниманием экспертов, которые пытаются понять причины внезапного разрушения и определить возможные обязанности.

Следствие, в частности, отвечает за шоссе концессионера, Autostrade за l'Italia (ASPI), дочерней компании Benetton, который несколько министров обещал отозвать уступки и заплатить любую реконструкцию.