Плохие предзнаменования накапливаются для A380 с подтверждением в четверг австралийской авиакомпании Qantas, что он не будет принимать дополнительные самолеты, но судьба флагмана Airbus разыгрывается в другом месте, в Эмиратах.

Гигантский самолет прибывает в конце гонки? «Честно говоря, это кажется довольно неизбежным», - говорит эксперт отрасли при условии анонимности. "Это не ново. Аэробус сталкивается с трудной дилеммой, и чем больше заказов сокращается, тем острее это необходимость », - добавляет он.

«Программа не находится в экономическом равновесии», - говорит эксперт, - «текущие темпы производства сложны, в том числе для поставщиков Airbus».

Угроза закрытия программы была на A380 в течение многих лет, до такой степени, что Airbus был вынужден минимизировать скорость производства самолета, чтобы продлить его жизнь.

В 2018 году он увеличился до одного экземпляра в месяц по сравнению с 27 в 2015 году, что уже включало отмену заказов, которые еще не были официально зарегистрированы, например, заказы Qantas.

И, несмотря на надежды бывшего руководителя коммерческого представительства Airbus Фабриса Брежера увидеть устройство на китайском рынке, это новый заказ, объявленный компанией Gulf в начале 2018 года. Эмираты, которые сохранили программу.

Эмираты заказали 36 A380 в январе 2018 года, в том числе 16 в качестве опции, что дало Airbus «видимость, по крайней мере, в течение следующих десяти лет», заявил в то время его начальник Том Эндерс. Производитель самолетов надеялся дать время потенциальным клиентам A380 принять решение.

Увы, этот заказ сегодня под вопросом. Эмираты могли бы изменить его в пользу A350, новейшего аэробуса на дальние расстояния, двухреакторного реактора, более конкурентоспособного и, прежде всего, более универсального, чем A380.

На прошлой неделе Airbus объявил, что «будет вести переговоры с Emirates в связи с контрактом с A380», без дальнейших подробностей. «Детали деловых переговоров с клиентами остаются конфиденциальными», - добавил он.

Заказав 178 самолетов, в том числе более 100 уже доставленных, Emirates на сегодняшний день является основным клиентом Super Jumbo. В общей сложности A380 было заказано 321 копия, согласно веб-сайту Airbus, но эта цифра пока не учитывает анонса Qantas.

Ранее бывший менеджер по продажам Airbus Джон Лихи предупреждал, что отсутствие заказов в Эмиратах означает конец программы. Сегодня его отмена будет иметь те же последствия. «Честно говоря, если мы не достигнем соглашения с Эмиратами, у нас не будет иного выбора, кроме как остановить программу», - сказал тогда Лихи.

Еще неизвестно, когда и когда Airbus решит разрубить Гордиев узел. Том Эндерс, который оставит главу Airbus на Генеральной Ассамблее в апреле, мог бы взять на себя обязательство оставить сеть своему преемнику Гийому Фори, если Emirates подтвердит преобразование своего приказа в преимущество A350.

Такое решение могло бы посвятить стратегию Боинга Airbus с начала 2000-х годов. США полагались на 787 маломощных дальних перевозок, делая ставку на развитие точка-точка, а не хабы обслуживаются воздушным судном очень большой вместимости, но для этого требуются средства и максимально высокая скорость наполнения для обеспечения прибыльности линий.

Между тем, A380, который восхваляется пассажирами своего комфорта, несомненно, остается программой, которая возводится в ранг Airbus аэрокосмического гиганта. И устройство продолжает вызывать интерес у крупных авиакомпаний.

«У меня нет никаких опасений по поводу A380», - заявил в прошлую пятницу Вилли Уолш, руководитель группы IAG (British Airways, Iberia, Vueling, Aer Lingus и Level). «Мы очень довольны 12 British Airways A380. Это отличное устройство для нас ".

Но «Я был очень ясен с Airbus», продолжил он. «Если они хотят продать устройство, им придется быть очень агрессивными по цене, потому что сейчас существует большая конкуренция между производителями самолетов. Аэробус знает, что мы можем подумать о покупке большего, но это будет только по цене, которую мы сочтем привлекательной, - сказал Уолш.