Ford и Volkswagen расширяют свой союз

Ford и Volkswagen расширяют свой союз

Американские производители Ford и немецкий Volkswagen объявили в пятницу о расширении своего альянса, созданного в январе на разработку автономных и электрических автомобилей.

Это партнерство, однако, исключает обмен перекрестными пакетами акций, которые хотели уточнить две группы, которые уже работают вместе в производстве фургонов, коммерческих фургонов и пикапов.

Volkswagen (VW) инвестирует в автономный автомобиль в общей сложности 2,6 млрд долларов в Argo AI, дочернюю компанию по разработке автомобилей своего американского конкурента Ford.

 Эта инвестиция, которая будет осуществляться в форме миллиарда долларов наличными и интеграции в Argo AI AID, дочерней компании автономных технологий Volkswagen, оценит дочернюю компанию Ford в более чем 7 миллиардов.

Они будут равноправными акционерами Argo AI. Volkswagen обязуется выкупить акции Ford за 500 миллионов долларов в течение трех лет, в то время как голубой овальный бренд завершит оставшиеся инвестиции (600 миллион) обещал стартапу.

VW также начнет испытания автономных транспортных средств в Европе.

Что касается электротехники, альянс планирует использовать Ford MEB, общую для всех новых электромобилей Volkswagen, для создания своих собственных моделей.

Первый автомобиль Ford, который будет собран там, будет продаваться в Европе с 2023 года с целью производства 600 000 автомобилей в течение 6 лет.

 

Ford также будет использовать батареи и компоненты, разработанные VW для своей новой электрической модели ID.3, которая будет выпущена на рынок в 2020 году по базовой цене 30 000 евро.

Объединив усилия, два производителя надеются сэкономить миллиарды долларов, а их союз не позволит им делать инвестиции, уже сделанные одним, и наоборот.

Укрепление альянса между Ford и VW отражает продолжающуюся трансформацию автомобильного сектора, столкнувшуюся с падением продаж, особенно на крупных рынках (Китай, США и Европа), и потрясенную электрическими и автономными технологиями.

Эти технологии требуют больших инвестиций. И чтобы ограничить риски и остаться ведущим игроком, особенно перед лицом наступления высокотехнологичных гигантов (Waymo, родившихся в Google), или гигантов экономики совместного использования, таких как Uber, классические производители забывают их соперничество и создание новых альянсов.

Honda инвестировала в Cruise, дочернюю компанию General Motors, занимающуюся разработкой автономных автомобилей, в то время как итальянско-американская группа Fiat Chrysler и французская Renault недавно пытались объединиться, но безуспешно.

 По данным фирмы Alix Partners, в течение следующих пяти лет производители объявили об инвестициях в размере 275 миллиардов долларов, в том числе 225 в электромобилях и 50 в автономных автомобилях.

«И Ford, и Volkswagen должны сотрудничать на автономных транспортных средствах. Это очень и очень дорогая технология на будущее. Мы должны инвестировать сегодня, чтобы, возможно, собрать первые доходы в 2030 году », - говорит Фердинанд Дуденхёффер, директор Центра автомобильных исследований (CAR), базирующегося в Германии.

«Это не просто деньги, а талантливых людей для этих умных машин мало», - говорит Мишель Кребс из AutoTrader.

«Наш глобальный альянс еще более перспективен, чем мы себе представляли, и мы продолжаем изучать другие области, в которых мы могли бы сотрудничать», - сказал Герберт Дисс, руководитель VW на пресс-конференции в Нью-Йорке.

«Сектор легковых автомобилей Ford Europe не может выжить в электрической мобильности без поддержки союзника, потому что у Ford нет электрической модели в трубопроводе в Европе», - говорит Дюденхёффер.

 

Что касается Volkswagen, он должен воспользоваться большими объемами Ford в Европе, чтобы добиться экономии на масштабе в коммерческих автомобилях. Американский производитель также помог бы ему укрепиться в Соединенных Штатах, где его рыночная доля невелика и где его репутация была запятнана скандалом с поддельными дизельными двигателями.

Однако аналитики не исключают неудачи из-за культурных различий.

«Межкультурное понимание имеет решающее значение. Могут ли Вольфсбург (штаб-квартира VW) и Дирборн (штаб-квартира Ford) хорошо ладить? Вот в чем вопрос », - говорит Фердинанд Дуденхёффер.

Партнерство Volkswagen-Suzuki Motors закончилось в 2015 году в суде, задолго до того, как был выпущен первый совместный автомобиль, в то время как сотрудничество Daimler-Chrysler и Opel-GM не удалось.