Германия и ее автопроизводители, уже ослабленные дизельным скандалом, особенно пострадают в Европе, если Соединенные Штаты осуществят свою угрозу дополнительных тарифов на импорт автомобилей.

Немецкие автомобильные группы, в том числе Volkswagen, Daimler (Mercedes Benz) и гиганты BMW, экспортировали около 494 000 автомобилей из Германии в США в 2017 году, что составляет почти 45% европейского экспорта автомобилей в Соединенные Штаты.

В стоимостном выражении, согласно данным банка Pictet, немецкий экспорт в США составляет более 55% от общего европейского объема.

По словам Питера Нейгла, аналитика IHS Markit, AFP, дополнительные тарифы немедленно повысят цены, что «затруднит для импортных брендов возможность предлагать текущие скидки» на рынке США.

А «повышение цены на 1% снижает спрос в США на европейские автомобили на 1,5–3 процента», считают аналитики Pictet.

В долгосрочной перспективе 25-процентные тарифы, предусмотренные Вашингтоном, могут вдвое сократить объем экспорта немецких автомобилей в Соединенные Штаты из-за снижения спроса, согласно данным Института Ifo.

Согласно Moody's, рост в Германии замедлится почти на 0,2 процентного пункта, согласно Pictet, или даже на 0,3–0,4 пункта.

«Среди стран ЕС Германия наиболее затронута», - говорит Габриэль Фельбермайр, директор департамента международной экономики Ifo.

По оценкам, негативное влияние таких налогов на европейский ВВП составляет 9 миллиардов евро, в том числе 5 миллиардов в Германии. Аналитики Pictet считают, что рост в Европе должен замедлиться на 0,2-0,3 пункта.

Но последствия для немецкой экономики "превзойдут непосредственно заинтересованные компании", по мнению экспертов EY, "из-за важности автомобильной промышленности в Германии и веса автомобиля в коммерческих отношениях между США и Германия ".

«Рост в Германии, и без того ненадежный, может остановиться», - подтверждает в своей заметке Шарлотта Хек-Парш, Bank BayernLB.

«Ключевой вопрос заключается в том, вводят ли США налоги на запчасти», - сказала Надя Гарби, Пиктет. «Если бы они были освобождены, это уменьшило бы негативное влияние на европейские страны», - добавляет аналитик.

Немецкие автопроизводители могут попытаться смягчить последствия, перенеся больше производства на свои заводы в США, говорит немецкий автомобильный эксперт Фердинанд Дуденхёффер. Но некоторые бренды не имеют заводов в стране, в том числе Audi и Porsche.

А для автомобильной промышленности Германии налоги добавили бы к и без того длинному списку проблем: «дизельгейт», китайско-американская торговая война, экономический спад, Brexit и крупные инвестиции в электромобиль.

«Учитывая замедление роста в Германии и Европе», новые налоги могут значительно снизить доверие предпринимателей и инвесторов, сказал Рауль Леринг, экономист ING.

Более того, чем важнее европейские контрмеры, «тем больше будет иметь негативное влияние на покупательную способность», - говорит г-н Леринг, - «негативно влияющий на производство и занятость».